Итоги прокурорской проверки на ОАО «Святогор»

Пришел ответ из Прокуратуры Свердловской области на запрос редакции Телевизионного агентства «Скрытая камера» по поводу проверки в отношении ОАО «Святогор» (холдинг УГМК). Публикуем сам запрос и ответ старшего помощника прокурора области по связям со СМИ и общественностью Марины Канатовой (сканы документов ниже по тексту).

По одному из пунктов запроса, касающегося шлагбаума, прокуратура так и не дала полный ответ. Возможно ли ограничение на посещение леса? Даже если участок леса находится в аренде ОАО «Святогор» и проектом предусмотрен шлагбаум, это не значит, что возможно ограничить доступ граждан.

Предлагаем цитаты из законодательства РФ по данному вопросу.

Лесной Кодекс РФ Статья 11. Пребывание граждан в лесах

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

5. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения: 1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах; 2) безопасности граждан при выполнении работ.

6. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

8. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Установка шлагбаума регулируется приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. № 471 «Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах».

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 3 ноября 2011 г. N 471 г. Москва «Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах».

3. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах вводится в случаях: а) проведения работ по локализации и ликвидации очагов вредителей и болезней леса с применением пестицидов; б) установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах (выпадение осадков более 3 мм) в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий, а также объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

4. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах вводится на срок до 21 календарного дня».

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В данном законе есть внесенная в 2012 году по инициативе МЧС статья 4.1, согласно которой «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации». Не стоит путать установку шлагбаума и закрытие шлагбаума. Сейчас всем арендаторам вменяют каждый год устанавливать по одному (несколько) шлагбаумов. Но установленные шлагбаумы должны быть открыты. А вот в период объявления особого противопожарного режима или ЧС арендатор должен быстренько объехать шлагбаумы и закрыть их на замок.

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. Константин Возьмитель:

    Надо смотреть этот проект освоения, что именно за участок у них в аренде. Они, как я понимаю, не пускают только проезжать на транспорте. А пешком — иди пользуйся, пребывай.

    Они говорят об установке производственной проходной и шлагбаума. Производственная территория находится от шлагбаума (проходной) более, чем в 15 километрах. И там, перед действительно производственными территориями, находятся ещё две действительно проходных с шлагбаумами. То есть, непосредственно за «проходной», о которой идёт речь, — тысячи гектар леса, и территория, ни коим образом не принадлежащая «Святогору», и к которой «Святогор» преградил проезд гражданам.

    Дорога отсыпана «Святогором», и, возможно, они считают её собственностью. Но отсыпана она по старой дороге, по которой все раньше ездили беспрепятственно, но «Святогор» использовал её, не оставив альтернативы. Даже когда строят частные, платные дороги, то предусматривается менее комфортный вариант проезда. Здесь — вариантов нет и не предлагается.

    Даже если есть законные причины, то есть, высокая пожарная опасность, режим ЧС, то «шлагбаум закрывается» и ограничивается доступ в лес по решению местных властей. Но здесь не идёт речи об ограничении доступа в лес. За шлагбаумом — дорога. Дорога с ответвлениями на озеро Чащёво, на речки Шегультан, Тальтию, в населённый пункт, где проживают манси, к избам охотников.

    То, что мы видим здесь, это блокирование дороги, и обоснования этому блокированию нет.
    КоАП РФ Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций

    Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.2 и статьей 20.2.2 настоящего Кодекса, —
    то есть, блокирование вследствие проведения проведения пикетов, митингов, акций протеста)

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц — от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Причина и история установки этой «проходной» известна и прозрачна, и ложь в оправдание появления этого шлагбаума, озвучена давно. Именно — ложь. По первой версии пресс-службы УГМК, они оптимизировали производство, ликвидировав две проходных на двух разных карьерах (расстояние по дороге между ними более 30 километров), и вместо них — поставили вот эту, одну. Это неправда. Смешная, наспех сделанная, неправда.

    Шлагбаумом перекрывается лесная дорога, для ограничения доступа граждан в лес в особых случаях, по решению местных властей. «По умолчанию», состояние шлагбаума — открытое.

    Водители большегрузов, — работники «Святогора», проезжающие через этот шлагбаум, и сами жаловались нам на эту бесполезную для них самих «проходную».

  2. Дёма:

    Мне пришло сообщение :

    Я – активист экологического движения СтопГОК, Челябинск.
    Мы предлагаем объединиться всем экодвижениям страны. Для начала показать власти, что мы есть.
    Одним из первых шагов предлагаем наладить распространение экосумок с символикой экодвижений в регионах страны. В одном стиле желто-черном.

    Мы у себя в Челябинске уже заказываем и распространяем среди населения сумки с символикой СтопГОКа (оплату принимаем в качестве пожертвований движению). Распространили 90 сумок. Надеюсь, пойдет и дальше)
    Наш дизайнер может предложить вам вот такой макет (сейчас в ПДФ, потом могу выслать в cdr для печати). Заказать сумки вы сможете самостоятельно в типографии в своем регионе. Прикрепляю еще наш вариант, чтобы показать, как это выглядит)
    Живой Шемур.pdf
    Как Вы думаете, стоит ли этим заниматься для популяризации нашей организации?

  1. 14.02.2019

    […] мы публиковали ответ Прокуратуры Свердловской области, в котором сообщалось, что Департамент лесного […]

Добавить комментарий